Современные радиаторы из обычных приборов для отопления помещений постепенно превратились в полноценные элементы интерьера. И все это стало возможным, благодаря специальным радиаторным краскам, которые помогают придать неприглядному отопительному прибору более привлекательного и стильного вида. Что же важно знать, чтобы окрашенная батарея выглядела качественно и прослужила долгое время?
Перед покраской нужно тщательно подготовить ее поверхность, а это гораздо более кропотливая работа, чем сам процесс нанесения краски.

Для начала необходимо очистить батарею от скопившихся загрязнений с помощью удобной щетки, проникающей в труднодоступные места, а затем — помыть, с использованием моющих средств. Если батарея раньше уже окрашивалась, то после очистки, ее следует внимательно осмотреть на наличие вздутий и трещин, которые могли образоваться на слое старой краски, и если такие дефекты обнаружатся, их нужно обработать наждачной бумагой в два этапа — сначала с крупным зернением, а затем – более мелким. Бывают случаи, когда старая краска слущивается по всей поверхности радиаторной батареи, а это уже требует полного ее снятия при помощи растворителя. Очищенную от старой краски батарею, нужно обработать специальной грунтовочным средством для металла, а уже затем приступать к покраске.

Вопреки распространенному мнению, что красить можно только видимую часть радиатора, необходимо наносить краску даже в труднодоступных местах, иначе от неокрашенных участков будет исходить коррозия, которая быстро распространится и на покрашенные места, испортив все усилия. В особенности это относится к радиаторам, изготовленным из чугуна и стали, которые производятся на территории России и СНГ.
Красить батарею нужно при отключенном отоплении, так как на горячую поверхность краска не только гораздо хуже ложится, но и образует вредные для дыхания химические испарения, которыми можно даже отравиться. Информация о температуре нанесения краски всегда находится на ее упаковке.

Начинать окраску батареи нужно всегда сверху. В первую очередь окрашиваются внутренние части – это уменьшит вероятность загрязнения одежды, а затем можно приступать уже к внешней поверхности.
При покраске радиатора лучше пользоваться специальной кистью, которая гораздо удобнее проникает в труднодоступные места, чем обычный распылитель.

Окрашивать отопительный прибор желательно в два равномерных тонких слоя, причем второй слой краски наносится только после полного высыхания первого (время высыхания краски указано производителем на упаковке) – это условие обеспечит ровное, качественное покрытие и исключит недостатки

Читайте также: